Размер шрифта:
Цветовая схема:

Об управлении

УТВЕРЖДЕНО
  
приказом Федерального медико-биологического агентства
 
от « 21 » сентября  2010 г.  № 559
 
 
 
ПОЛОЖЕНИЕ
 
О РЕГИОНАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ №8
 
ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА
 
 
I. Общие положения
     
1. Региональное управление №8 Федерального медико-биологического агентства (далее Управление) создано на основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития от 21 апреля 2010 г. № 263н «Об утверждении схемы размещения территориальных органов Федерального медико-биологического агентства», приказа Федерального медико-биологического агентства от 12 июля 2005 года № 273 «О создании территориальных органов Федерального медико-биологического агентства».
1.1. Управление является территориальным органом Федерального медико-биологического агентства, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения г.Обнинска Калужской области (далее - обслуживаемые организации и обслуживаемая территория) в соответствии с перечнем организаций и территорий, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, утверждаемым Правительством Российской Федерации, а также контроль за качеством донорской крови и ее компонентов, выпускаемых организациями здравоохранения (структурными подразделениями), осуществляющими заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, на территории Российской Федерации (далее - государственный контроль крови).
2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, актами Федерального медико-биологического агентства, правовыми актами Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве, а также настоящим Положением.
3. Управление является юридическим лицом, имеет печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также лицевой счет в органе федерального казначейства.
3.1. Официальное наименование:
  • полное – Региональное управление №8 Федерального медико-биологического агентства;
  • сокращенное – Региональное управление №8 ФМБА России.
3.2. Юридический адрес: Российская Федерация, 249030, Калужская область, город Обнинск, проспект Ленина, дом 85, корпус 5.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Калужской области, полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, с органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Специалисты Управления имеют право на ношение форменной одежды установленного образца.
     
   
II. Основные задачи территориального органа
     
5. Основными задачами Управления являются:
 а) осуществление функций по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемой территории;  
б) проведение мероприятий по выявлению и устранению влияния особо опасных факторов физической, химической и биологической природы на здоровье работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемой территории;   
в) профилактика профессиональных, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемой территории;  
г) проведение медико-санитарных мероприятий по предупреждению, выявлению причин, локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, радиационных, химических и биологических аварий и инцидентов, распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);     
д) осуществление государственного контроля крови.
 
 
III. Полномочия Управления
     
6. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
а) осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор:
     
  1. при планировании и проведении технических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических, профилактических и организационных мероприятий, направленных на соблюдение требований к безопасному ведению работ в области использования атомной энергии, химической и биологической безопасности в обслуживаемых организациях и на обслуживаемой территории;
  2. при разработке и проведении мероприятий по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, радиационных, химических и биологических аварий и инцидентов в обслуживаемых организациях и на обслуживаемой территории;
  3. за радиационной безопасностью, в том числе за дозами облучения работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемой территории от техногенных, природных, медицинских источников ионизирующих излучений, за химической безопасностью объектов по использованию, производству, переработке, уничтожению, хранению опасных химических веществ, а также за биологической безопасностью;
  4. при выборе земельных участков, проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации обслуживаемых организаций и при установлении их санитарно-защитных зон;
  5. за производством, транспортировкой, хранением, применением (использованием) и утилизацией продукции производственно-технического назначения в случаях, когда требуется непосредственное участие человека, а также за производством товаров для личных и бытовых нужд граждан;
  6. за производством, транспортировкой, закупкой, хранением, реализацией и применением (использованием) потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции после их государственной регистрации;
  7. за производством, применением (использованием) и реализацией населению новых видов продукции (впервые разрабатываемых или внедряемых), а также за новыми технологическими процессами производства продукции;
  8. за реализацией населению продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также за ее применением (использованием) в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском строительстве, на транспорте;
  9. за производством, транспортировкой, хранением, применением (использованием), реализацией и утилизацией продукции производственно-технического назначения, товаров для личных и бытовых нужд, пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, потенциально опасных для человека химических, биологических факторов и отдельных видов продукции;
  10. за организацией питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и др.), в том числе за приготовлением пищи и напитков, их хранением и реализацией населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
  11. за организацией питания в дошкольных и других образовательных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения;
  12. за водными объектами, используемыми для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях, в том числе за водными объектами, расположенными в черте городских и сельских поселений;
  13. за осуществлением эксплуатации централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими их эксплуатацию;
  14. за состоянием атмосферного воздуха по критериям безопасности и (или) безвредности для человека в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздуха в рабочих зонах производственных помещений, в жилых и других помещениях (местах постоянного или временного пребывания человека);
  15. за состоянием почвы по критериям безопасности и (или) безвредности городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий;
  16. за условиями и способами сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления;
  17. за содержанием жилых помещений;
  18. за санитарно-эпидемиологическим состоянием лечебно-профилактических учреждений;
  19. за эксплуатацией производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта;
  20. за деятельностью или работой отдельных цехов, участков, сооружений, оборудования, транспорта, выполнением отдельных видов работ и оказанием услуг;
  21. за условиями труда, рабочими местами и трудовыми процессами, технологическим оборудованием, организацией рабочих мест, коллективными и индивидуальными средствами защиты работников, за режимом труда, отдыха и бытовым обслуживанием работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний, заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда, и неинфекционных заболеваний;
  22. за условиями работы с биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами, в том числе за условиями работы в области генной инженерии, а также работы с возбудителями инфекционных заболеваний;
  23. за условиями работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), а также за производством, применением (использованием), транспортировкой, хранением и захоронением радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека;
  24. за использованием программ, методик и режимов воспитания и обучения, технических, аудиовизуальных и иных средств обучения и воспитания, учебной мебели, а также учебников и иной издательской продукции;
  25. за дошкольными и другими образовательными учреждениями независимо от их организационно-правовых форм;
  26. за проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на профилактику инфекционных и паразитарных заболеваний;
     
 б) на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, а также токсикологических, гигиенических и иных видов оценок выдает санитарно-эпидемиологические заключения по:
  1. земельным участкам для строительства о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам;
  2. проектам поясов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, проектам санитарно-защитных зон; проектам реконструкции и перепланировки квартир и помещений общественного и производственного назначения, проектам переоборудования (замены оборудования), изменения технологических процессов, проектам инженерных схем территорий и зданий;
  3. условиям специального водопользования, проектам нормативов выбросов вредных веществ в атмосферу и сбросов в водоемы;
  4. проектам конструкций транспортно-упаковочных контейнеров, предназначенных для транспортировки радиоактивных веществ, материалов, изделий, отработанного ядерного топлива;
  5. соответствию санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления следующих видов деятельности:
  • производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • производство лекарственных средств;
  • медицинская и фармацевтическая деятельность;
  • деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;
  • деятельность, связанная с использованием источников ионизирующего излучения;
  • деятельность в области обращения с ядерными материалами и радиоактивными веществами;
в) организует и проводит социально-гигиенический мониторинг;
г) формирует перечень мероприятий, проводимых федеральным государственным учреждением «Центр гигиены и эпидемиологии № 8 Федерального медико-биологического агентства», находящимся в ведении ФМБА России, осуществляющим свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в обслуживаемых организациях и на обслуживаемой территории (далее – ФГУЗ ЦГиЭ № 8 ФМБА России), и осуществление контроля за их исполнением, в том числе за:
  1. деятельностью по выявлению и установлению причин и условий возникновения и распространения профессиональных, инфекционных, паразитарных заболеваний, а также массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека, путем проведения специальных санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических и иных видов оценок для установления причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека;
  2. проведением медико-санитарных мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с применением с террористической целью биологических, химических и иных факторов;
  3. проведением мероприятий, направленных на выявление и устранение влияния вредных и опасных факторов среды обитания на здоровье человека;
  4. аттестацией работников, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;
  5. проведением лабораторных исследований и испытаний;
  6. проведением санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок;
  7. проведением государственного учета инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека;
д) осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, предполагающих выполнение работ (оказание услуг) на территории, подлежащей обслуживанию Управлением:
  1. ведет на бумажном и электронных носителях реестр уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и размещает сведения на своем официальном сайте в сети Интернет в течение 10 дней со дня регистрации уведомления;
  2. по письменному запросу органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставляет бесплатно сведения, содержащиеся в реестре, в виде выписок или сообщает об отсутствии указанных сведений в день поступления соответствующего запроса;
е) подготавливает по запросу ФМБА России материалы для ежегодных государственных докладов о санитарно-эпидемиологической обстановке в обслуживаемых организациях и на обслуживаемой территории;
ж) осуществляет ведение государственных статистических форм учета и отчетности;
з) информирует руководство и работников организаций, федеральных государственных учреждений, а также органов местного самоуправления, населения по вопросам санитарно-эпидемиологической обстановки через средства массовой информации и иными способами:
  1. о возникновении профессиональных, инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
  2. о состоянии среды обитания;
  3. о проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;
и) государственный контроль крови в соответствии с Порядком осуществления контроля за качеством донорской крови и ее компонентов, выпускаемых организациями здравоохранения (структурными подразделениями), осуществляющими заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов), утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 22 февраля 2008 года N 91н (зарегистрирован в Минюсте России 17 марта 2008 года, регистрационный N 11352), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 15 апреля 2009 года N 190н (зарегистрирован в Минюсте России 12 мая 2009 года, регистрационный N 13913);
к) осуществляет мониторинг опасных природных патогенов и химических веществ, а также вызываемых ими заболеваний (отравлений) на территории г.Обнинска Калужской области с целью прогнозирования биологических и химических угроз на территории Российской Федерации и принятия адекватных санитарно-противоэпидемических мер;
л) обеспечивает функционирование системы оперативного реагирования на ситуации, связанные с возникновением биологических и химических угроз на объектах и территории, обслуживаемой Управлением;
м) организует работу химико-токсикологической бригады экстренного реагирования;
н) информирует население по вопросам обеспечения биологической и химической безопасности через средства массовой информации и с использованием информационно-просветительных материалов;
о) готовит в установленном порядке нормативные правовые акты о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в обслуживаемых организациях и на обслуживаемой территории;
п) осуществляет комплектование, хранение, учет и использование архивных документов Управления;
р) осуществляет прием граждан, своевременное и полное рассмотрение обращений, запросов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
с) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
т) обеспечивает в установленном порядке мобилизационную подготовку работников Управления;
у) организует и осуществляет в установленном порядке мероприятия по защите от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне;
ф) организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, стажировку, аттестацию и квалификационные экзамены работников Управления;
х) проводит в установленном порядке по согласованию с ФМБА России конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
ц) участвует в системе оперативного обмена информацией по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
ч) организует и проводит мероприятия по санитарной охране в обслуживаемых организациях и на обслуживаемой территории от заноса и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также от ввоза и реализации в обслуживаемых организациях и на обслуживаемой территории товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека;
ш) проводит анализ практики применения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в обслуживаемых организациях и на обслуживаемой территории и направляет обобщенную информацию в ФМБА России.
щ) организация работ по аккредитации граждан и организаций, привлекаемых ФМБА России и территориальными органами ФМБА России в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю (надзору).
     
 7. В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Управление имеет право:
а) осуществлять взаимодействие с территориальными органами и учреждениями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологической надзор в Российской Федерации;
 б) осуществлять деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемой территории, а также применять меры административного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых, экспертов и специалистов для проведения экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок;
г) координировать деятельность и осуществлять контроль за ФГУЗ ЦГиЭ № 8 ФМБА России в порядке и в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
д) вносить предложения руководству обслуживаемых организаций, органу местного самоуправления г.Обнинска Калужской области, органам исполнительной власти Калужской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, расположенным на территории Калужской области и полномочному представителю Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе:
  1. о реализации мер по обеспечению и улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки, выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемой территории;
  2. о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина);
  3. о приведении в соответствие с требованиями санитарного законодательства Российской Федерации принятых ими нормативных правовых актов в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемой территории;
е) запрашивать и получать на безвозмездной основе материалы и сведения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
ж) получать информацию о каждом впервые выявленном случае профессионального, инфекционного и паразитарного заболевания, пищевого отравления, а также организовывать, контролировать и принимать участие в проведении противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на выявление причин, путей и факторов передачи, локализацию и ликвидацию очага заболевания в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
з) организовывать и проводить конференции, совещания, семинары по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемой территории, участвовать в их работе;
и) образовывать коллегиальные и совещательные органы для обсуждения вопросов деятельности в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
к) участвовать в работе комиссий по аттестации персонала радиационно, химически и биологически опасных объектов.
     
 
IV. Организация деятельности Управления
     
8. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя ФМБА России по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.
     
9. Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и полномочий.
 
10. Руководитель Управления является Главным государственным санитарным врачом по городу Обнинску.
 
11. Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФМБА России.
     
12. Количество заместителей руководителя Управления устанавливается руководителем ФМБА России.
     
13. Заместитель руководителя Управления, выполняющий функции по организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора, является заместителем главного государственного санитарного врача по городу Обнинску.
     
14. Руководитель Управления:
     
     а) издает внутренние акты по вопросам, относящимся к полномочиям Управления;
     
     б) распределяет обязанности между своими заместителями;
     
     в) без доверенности действует от имени Управления, представляет интересы, распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом Управления;
     
     г) представляет руководителю ФМБА России на утверждение ежегодный план деятельности Управления, отчет о его выполнении;
     
     д) определяет задания ФГУЗ ЦГиЭ № 8 ФМБА России, обеспечивающему деятельность Управления, по предоставлению услуг и утверждает отчеты об их выполнении;
     
     е) представляет руководителю ФМБА России предложения:
  • по финансированию Управления;
  • по предельной численности и фонду оплаты труда работников Управления;
  • по кандидатурам на должность заместителей руководителя Управления;
  • по кандидатурам на должность руководителя ФГУЗ ЦГиЭ № 8 ФМБА России;
  • по структуре и штатному расписанию Управления в пределах показателей, установленных ФМБА России, а также по смете расходов на содержание Управления в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
ж) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Управления;
з) утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах утвержденной сметы;
и) открывает счета в территориальном органе федерального казначейства, распоряжается в установленном порядке денежными средствами и имуществом, закрепленными за Управлением, на праве оперативного управления и на праве постоянного (бессрочного) пользования;
к) заключает договоры и соглашения от имени Управления;
л) представляет особо отличившихся работников Управления и ФГУЗ ЦГиЭ № 8 ФМБА России к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации;
м) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Управлении;
н) организует ведение делопроизводства в Управлении.
 15. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, выделенных из федерального бюджета ФМБА России.
     
 16. Решение Управления может быть приостановлено и отменено ФМБА России.
     
 17. Исполнение поручений ФМБА России Управлением осуществляется в порядке, установленном регламентом ФМБА России. Информация об исполнении поручения направляется в ФМБА России руководителем Управления. Контроль за исполнением поручений осуществляется ФМБА России.
     
 18. Реорганизация или упразднение Управления производится в порядке, аналогичном порядку образования нового Управления.

Изменение в приказ ФМБА.

Приказ о переименовании РУ №8.

Приказ Скворцовой В.И. О типовом положении

Типовое положение

История
  Город Обнинск–первый наукоград России, город мирного атома, находится на севере Калужской области, на реке Протва (приток Оки) в 100 километрах к юго-западу от Москвы. 
    Город Обнинск начинался с маленького поселка ученых, работавших над созданием Первой в мире атомной электростанции, которая была запущена в 1954 году. А в 1956 году поселок атомщиков получил статус города.
    В настоящее время Обнинская АЭС выведена из эксплуатации. Её реактор был заглушен 29 апреля 2002 года, успешно проработав почти 48 лет. Остановка реактора была вызвана научно-технической нецелесообразностью его дальнейшей эксплуатации.
     На базе Обнинской АЭС создан музей атомной энергетики.
     Город Обнинск занимает площадь 4297 га.
     Население города Обнинска - 105,8 тыс. человек (2010г.), что составляет 1/10 населения Калужской области.
     На территории г.Обнинска находится более 100 промышленных предприятий и научно-исследовательских институтов.
  История создания Регионального управления №8 ФМБА России неотрывно связана с развитием ЦМСЧ №8 ФМБА России, а ныне Клинической больницы №8 ФМБА России.
     Санитарно-эпидемиологическая служба при  Медсанчасти №8 была организована в 1955 году.
  В структуру СЭС вошли промышленно-санитарная лаборатория (1955г.), бактериологическая лаборатория (1955г.), санитарно-гигиеническая лаборатория (1956г.), эпидемиологический отдел (1955г.), санитарно-гигиенический отдел (1968г.), отдел профилактической дезинфекции (1957г.).
    В целях развития системы специализированного санитарно-эпидемиологического надзора и медико-санитарного обеспечения работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда в 2002 году санэпидслужба выделена в самостоятельную организацию – Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора №8 Федерального управления «Медбиоэкстрем» при Министерстве здравоохранения РФ (ЦГСЭН).
   Деятельность Центра госсанэпиднадзора была направлена на обеспечение оптимальных условий труда и безопасности среды обитания человека. Сотрудники ЦГСЭН – высококвалифициорванные специалисты, два специалиста имеют почетное звание «Заслуженный врач РФ», 8 сотрудников награждены знаком «Отличник здравоохранения». За самоотверженный труд по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, землетрясения в Армении 18 сотрудников награждены правительственными наградами, 5 – медалью «Ветеран атомной промышленности».
    С 1 января 2006 года, в соответствии с Приказом ФМБА России от 28.09.2005 №320 ФГУЗ ЦГСЭН ФМБА России переименован в Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии № 8 Федерального медико-биологического агентства» (ФГУЗ «ЦГиЭ №8 ФМБА России»).
    В соответствии с Приказом ФМБА России от 12.07.2005 № 273 «О создании территориальных органов Федерального медико-биологического агентства» было создано Региональное управление №8 ФМБА России. Сегодня основными задачами Управления являются: осуществление функций по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения г.Обнинска; проведение мероприятий по выявлению и устранению влияния особо опасных факторов физической, химической и биологической природы на здоровье работников обслуживаемых организаций; профилактика профессиональных, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений); проведение медико-санитарных мероприятий по предупреждению, выявлению причин, локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, радиационных, химических и биологических аварий и инцидентов, распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений); осуществление государственного контроля за качеством донорской крови и ее компонентов.